Гибридная авиация. ЦАГИ рассказывает об электрических самолетах будущего
Центральный аэрогидродинамический институт ЦАГИ в 2023 году отметит свое 105-летие. Представители ведущего российского авиационного научно-исследовательского центра рассказали об интересных проектах, над которыми сейчас работает институт.
Использование электрических технологий - одно из основных направлений развития авиационных технологий. Основное внимание ЦАГИ уделяет развитию авиационных электротехнологий. Кирилл Сыпало - директор Н.Е. Жуковского, член-корреспондент РАН: "Во-первых, это вспомогательные органы управления и приводы, работающие от электричества. Пневматика и гидравлика отбрасываются. Аэробус 350 или Боинг 787 - два эталона. Во-вторых, исследования электрических пропеллеров".
Опыт эксплуатации дальнемагистральных самолетов Airbus A350 и Boeing 787 показал, что переход на электрическую энергию для большей части вспомогательной системы самолета является эффективным. Это легче и дешевле. Но есть и трудности.
"Как только коллеги из Airbus и Boeing удвоили электрические мощности систем, возникли непредвиденные проблемы", - говорит академик Сергей Чернышев. Он является научным руководителем ЦАГИ. Начали распространяться пожары. Объем самолета просто слишком мал, чтобы вместить такую мощность. Плавится пластиковая обшивка, происходит короткое замыкание и электролиз материалов. Все это нужно будет устранить. Второй вариант очень перспективен.
ЦАГИ разрабатывает электрические вертолеты и самолеты в совместных проектах с другими авиационными исследовательскими центрами. Исследования направлены на создание гибридных силовых установок, сочетающих тепловые машины и электродвигатель. Директор ЦАГИ (член-корреспондент Российской академии наук) Кирилл Сипало продолжает: Это область, на которую могут повлиять многие передовые технологии, например, связанные со сверхпроводимостью при низких температурах.
Эксперты считают, что будущее электрической авиации наступит благодаря гибридным силовым установкам на основе ветряных турбин. Действительно, эффективность и стоимость реактивного двигателя, обеспечивающего тягу самолета, и генератора, вырабатывающего электричество на борту, несопоставимы. При использовании гибридных установок потребление электроэнергии снижается в три раза. На взлете двигатель выдает максимальную мощность, а на крейсерском режиме его мощность снижается.
Использование электрических технологий - одно из основных направлений развития авиационных технологий. Основное внимание ЦАГИ уделяет развитию авиационных электротехнологий. Кирилл Сыпало - директор Н.Е. Жуковского, член-корреспондент РАН: "Во-первых, это вспомогательные органы управления и приводы, работающие от электричества. Пневматика и гидравлика отбрасываются. Аэробус 350 или Боинг 787 - два эталона. Во-вторых, исследования электрических пропеллеров".
Опыт эксплуатации дальнемагистральных самолетов Airbus A350 и Boeing 787 показал, что переход на электрическую энергию для большей части вспомогательной системы самолета является эффективным. Это легче и дешевле. Но есть и трудности.
"Как только коллеги из Airbus и Boeing удвоили электрические мощности систем, возникли непредвиденные проблемы", - говорит академик Сергей Чернышев. Он является научным руководителем ЦАГИ. Начали распространяться пожары. Объем самолета просто слишком мал, чтобы вместить такую мощность. Плавится пластиковая обшивка, происходит короткое замыкание и электролиз материалов. Все это нужно будет устранить. Второй вариант очень перспективен.
ЦАГИ разрабатывает электрические вертолеты и самолеты в совместных проектах с другими авиационными исследовательскими центрами. Исследования направлены на создание гибридных силовых установок, сочетающих тепловые машины и электродвигатель. Директор ЦАГИ (член-корреспондент Российской академии наук) Кирилл Сипало продолжает: Это область, на которую могут повлиять многие передовые технологии, например, связанные со сверхпроводимостью при низких температурах.
Эксперты считают, что будущее электрической авиации наступит благодаря гибридным силовым установкам на основе ветряных турбин. Действительно, эффективность и стоимость реактивного двигателя, обеспечивающего тягу самолета, и генератора, вырабатывающего электричество на борту, несопоставимы. При использовании гибридных установок потребление электроэнергии снижается в три раза. На взлете двигатель выдает максимальную мощность, а на крейсерском режиме его мощность снижается.
Источник: aif.ru
Ссылки по теме:
Россия должна стать одной из лучших стран для бизнеса к 2030 году
Виктория Цыганова осудила Ани Лорак за поддержку ВСУ и гражданство России
Рыбак из Одиши стал миллионером, поймав 29 пятнистых горбылей
Эффективность российских РСЗО «Торнадо-С» против украинских ПВО подтверждена «Ростехом»
Скончался выдающийся конструктор систем ПВО Москвы Яков Безель
Другие материалы рубрики:

Россия должна стать одной из лучших стран для бизнеса к 2030 году
На Петербургском международном экономическом форуме президент России Владимир Путин озвучил амбициозную цель — к 2030 году Россия должна занять место в числе двадцати стран с наилучшими условиями для...

Виктория Цыганова осудила Ани Лорак за поддержку ВСУ и гражданство России

Рыбак из Одиши стал миллионером, поймав 29 пятнистых горбылей

Эффективность российских РСЗО «Торнадо-С» против украинских ПВО подтверждена «Ростехом»