НВСПОСТ » exclusive » Бразильские ученые нашли связь между раком простаты и питанием беременных

Бразильские ученые нашли связь между раком простаты и питанием беременных

Два исследования ученых из Бразилии, опубликованных в известных научных журналах, подробно раскрывают связь между питанием беременных женщин и уровнем риска развития рака простаты у их сыновей во взрослом возрасте. На первый взгляд, эта связь кажется неочевидной, так как рак простаты обычно диагностируется у мужчин в пожилом возрасте, спустя десятилетия после их рождения. Однако исследования показывают, что связь действительно существует.

Важность "1000 первых дней жизни" стала очевидной после большого исследования, проведенного среди мужчин еврейского происхождения, которые пережили Холокост. Их матери страдали от голода во время беременности, что привело к недостатку питания их детей на первых этапах жизни. Исследование показало, что у этих мужчин в пожилом возрасте чаще развивался рак простаты.

Научные исследования активно изучают связь между "1000 первых дней жизни" (которые включают беременность, период грудного вскармливания и первые два года жизни) и различными возрастными заболеваниями, такими как рак, диабет, болезни сердца и сосудов, хронические респираторные заболевания и другие. Исследователи находят множество связей между этими первыми 1000 днями и будущим здоровьем.

Из этого следует, что особое внимание к питанию, стрессу, физической активности и воздействию вредных факторов на беременных женщин и их детей в этот период жизни может оказать существенное влияние на здоровье будущего поколения. Если фундамент будет недостаточно крепким, это может повлечь за собой проблемы со здоровьем на протяжении всей оставшейся жизни.

Бразильские ученые из Государственного университета Сан-Паулу (UNESP) провели эксперименты на крысах, чтобы изучить, как ранние этапы жизни влияют на развитие рака простаты в будущем. Исследование выявило, что недостаток белка во время беременности и грудного вскармливания нарушает нормальное развитие простаты у молодых потомков. Это приводит к изменениям в экспрессии более 700 генов, включая ген ABCG1, связанный с раком простаты. Нарушение регуляции этого гена на ранних этапах жизни оказывает долгосрочное воздействие, способствуя развитию рака простаты уже в пожилом возрасте у грызунов. Эти результаты были опубликованы в научном журнале Molecular and Cellular Endocrinology.

В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, также было продемонстрировано, что недостаточное питание беременных женщин и их детей приводит к повышенному уровню эстрогенов, что способствует увеличению риска развития рака простаты в будущем. Несмотря на то, что исследования проводились на грызунах, их результаты имеют применимость к человеку, так как молекулярные и генетические изменения схожи.

10:25, 29 январь 2024
Автор: Екатерина Кузнецова

Бер Илья Леонидович, Рудой Андрей Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Транс, Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа и охраны здоровья социально, Автономная некоммерческая организация «Научный центр международных исследований «ПИР» признаны в РФ иностранными агентами.