Витамин D при ежедневном приеме в терапевтической дозировке снижает артериальное давление и риски инфаркта и инсульта
Ливанские ученые обнаружили, что ежедневный прием 600 МЕ витамина D в течение месяца значительно снижает артериальное давление. Результаты исследования были недавно опубликованы в Journal of the Endocrine Society.
В исследовании приняло участие 221 человек со средней массой индекса тела 30,2 (ожирение), а средним возрастом 71 год. Участников разделили на две группы: одна группа получала по 600 МЕ витамина D в день, а другая - по 3750 МЕ.
По завершении месячного эксперимента, за участниками наблюдали в течение года. Было отмечено, что артериальное давление снизилось в среднем на 3,5 мм рт. ст. в обеих группах. В группе с повышенной дозировкой снижение составило 4,2 мм рт. ст., а в группе с низкой дозировкой - 2,8 мм рт. ст.
Витамин D, выполняющий важную роль в усвоении организмом кальция и предупреждении ломкости костей, также обладает способностью снижать риски сердечно-сосудистых заболеваний и деменции. Это связано с тем, что данные патологии часто являются следствием гипертонии.
Уровень витамина D определяется при помощи анализа крови. Значения ниже 25 нмоль/л считаются дефицитными. Однако следует быть осторожными, так как и избыток витамина D может быть вреден. Чрезмерная дозировка может привести к гиперкальциемии - накоплению кальция, способствующему образованию камней в почках и отложений в артериях.
Эксперты указывают на оптимальную дозировку витамина D - 600 МЕ в день.
В исследовании приняло участие 221 человек со средней массой индекса тела 30,2 (ожирение), а средним возрастом 71 год. Участников разделили на две группы: одна группа получала по 600 МЕ витамина D в день, а другая - по 3750 МЕ.
По завершении месячного эксперимента, за участниками наблюдали в течение года. Было отмечено, что артериальное давление снизилось в среднем на 3,5 мм рт. ст. в обеих группах. В группе с повышенной дозировкой снижение составило 4,2 мм рт. ст., а в группе с низкой дозировкой - 2,8 мм рт. ст.
Витамин D, выполняющий важную роль в усвоении организмом кальция и предупреждении ломкости костей, также обладает способностью снижать риски сердечно-сосудистых заболеваний и деменции. Это связано с тем, что данные патологии часто являются следствием гипертонии.
Уровень витамина D определяется при помощи анализа крови. Значения ниже 25 нмоль/л считаются дефицитными. Однако следует быть осторожными, так как и избыток витамина D может быть вреден. Чрезмерная дозировка может привести к гиперкальциемии - накоплению кальция, способствующему образованию камней в почках и отложений в артериях.
Эксперты указывают на оптимальную дозировку витамина D - 600 МЕ в день.
Ссылки по теме:
