Отказ от сахара может повредить здоровье кишечника
Полное исключение сахара из питания может привести к нарушениям в балансе кишечных бактерий и спровоцировать воспалительные процессы, показали результаты исследования, проведенного учеными из Института диабета Дасман в Кувейте. Эти данные были озвучены на конференции Эндокринологического общества, проходившей в Чикаго в рамках мероприятия ENDO 2026.

В процессе исследования ученые наблюдали за мышами, которых на протяжении 16 недель кормили двумя видами низкожирового корма. Одна группа животных получала корм, содержащий сахарозу, а вторая — без нее. По окончании эксперимента были проведены измерения уровня глюкозы и инсулина, а также оценка состояния микробиома кишечника и наличие воспалительных признаков в кишечнике и печени.
Результаты показали, что у мышей, не получавших сахарозу, наблюдались признаки инсулинорезистентности, нарушения баланса кишечной микрофлоры, воспаление толстой кишки и жировая дистрофия печени. При этом масса тела у животных из обеих групп значительно не различалась.
Эти находки указывают на то, что полное исключение сахарозы из низкожировой диеты может иметь негативные последствия для здоровья кишечника и обмена веществ, отметил руководитель исследования Рашид Ахмад.

