НВСПОСТ » exclusive » Телескоп Gaia обнаружил, что происходит вблизи Земли

Телескоп Gaia обнаружил, что происходит вблизи Земли

Европейское космическое агентство (ЕКА) недавно обнаружило две черные дыры с помощью своего космического телескопа Gaia. Эти черные дыры принадлежат к совершенно новому типу объектов, который ранее не был обнаружен. Они также находятся ближе к Земле, чем все известные нам черные дыры.
Телескоп Gaia обнаружил, что происходит вблизи Земли

Источник изображения: pxhere

Черные дыры обозначены как Gaia BH1 и Gaia BH2 и находятся на расстоянии примерно 1560 и 3800 световых лет от нас, в направлении соответственно Офиука и Центавра. Это очень близко, согласно сайту ЕКА. Две черные дыры были обнаружены путем изучения орбит их звезд-компаньонов на большом расстоянии. Исследователи заметили необычные "колебания", которые указывали на то, что эти звезды вращаются вокруг массивных объектов. Поскольку никаких видимых объектов обнаружено не было, единственной возможностью были черные дыры. Эти черные дыры не были похожи на другие черные дыры. Их нельзя увидеть в радио- и рентгеновском диапазонах, а можно определить только по гравитационным эффектам. Они также находятся дальше от ближайших звезд, чем другие бинарные системы.

Большое расстояние между черными дырами и их звездами-компаньонами - вот что отличает этот тип от других типов. История формирования этих черных дыр сильно отличается от рентгеновских бинарных систем", - цитирует ЕКА слова Карима Эль-Бадри (исследователь Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США) и Гейдельбергского института астрономии имени Макса Планка (Германия), которые их обнаружили.

Исследователи считают, что таких черных дыр гораздо больше, поэтому они до сих пор не найдены. Исследователи считают, что в пределах нашей галактики Млечный Путь могут существовать сотни миллионов таких черных дыр. По массе и размеру они сравнимы со звездами. Обнаружить такие маленькие и неизлучающие объекты очень сложно.

"Это интересное открытие. Это означает, что черные дыры больших размеров довольно часто встречаются в космосе. "Проблема заключается в том, как их можно обнаружить", - говорит Иветта Сендес, астроном.По словам Ше, спутниковый телескоп Gaia все еще собирает данные. Следующий сбор будет в 2025 году и будет содержать больше деталей об орбитах таинственных черных дыр-компаньонов звезд.

12:51, 09 апрель 2023
Автор: Павлов Олег

Бер Илья Леонидович, Центр Т, Издание «Агентство», Светов Михаил Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Вольные люди», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» признаны в РФ иностранными агентами.