НВСПОСТ » exclusive » Ученый РАН Олег Малков заявил, что пролетающий рядом с Землей 23 августа метеорит не несет угрозы

Доктор физико-математических наук и руководитель отдела Института астрономии РАН Олег Малков поделился своим мнением о степени опасности, представляемой астероидом 6037 (1988 EG), который пройдет мимо Земли 23 августа. В беседе с «Вечерней Москвой», Малков подчеркивает, что несмотря на сходство с Тунгусским метеоритом, этот астероид не является текущей угрозой для планеты.

Источник изображения: pxhere.com

Астероид, ожидаемо, пройдет вблизи Земли в 11:18 по московскому времени, находясь на расстоянии в 6 миллионов километров. Его диаметр, по оценкам ученых, составляет от 430 до 960 метров, а скорость движения — около 14,25 километра в секунду. Малков указывает, что астероид 6037 (1988 EG) имеет некоторые сходства с Тунгусским метеоритом, но в настоящее время не представляет угрозы. Тем не менее эксперт подчеркивает, что возможны столкновения в будущем, так как его орбита пересекает орбиту Земли.

"Размер этого астероида внушителен — он превосходит Челябинский метеорит в 15 раз и по размерам напоминает Тунгусский метеорит. Однако он проходит далеко от нас, и на данном этапе нет повода для беспокойства. Но следует понимать, что его орбита пересекает орбиту Земли, и в будущем мы можем столкнуться с ним ближе", — объясняет Малков.

Ученый также подчеркивает, что вблизи Земли постоянно проходит множество астероидов, но большинство из них обнаруживается задолго до того, как они приближаются к планете. Вместе с тем, существует группа астероидов дневного неба, которые сложно обнаружить с поверхности Земли. Челябинский метеорит служит примером такого астероида.

"Наибольшую опасность представляют другие объекты — они маленькие для обнаружения, но достаточно крупные, чтобы нанести ущерб планете. Челябинский метеорит — хороший пример. Мы не имели о нем представления, так как он приближался к Земле со стороны Солнца, из направления дневного неба", — дополняет Малков.

Источник: vm.ru

11:01, 22 август 2023
Автор: Быкова Ксения

Малкова Ирина Владимировна, Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ», Телеканал Настоящее Время, Автономная некоммерческая организация «Московская школа гражданского просвещения», Первый отдел признаны в РФ иностранными агентами.