НВСПОСТ » exclusive » Международная команда исследователей обнаружила новые структуры в ротовой полости и кишечнике

Удивительное открытие совершила международная команда исследователей, обнаружив новые структуры в ротовой полости и кишечнике человека, которые получили название "обелиски" из-за их формы в виде палочек.

Эта находка была опубликована в статье на сервере препринтов bioRxiv и привлекла внимание авторитетного журнала Nature. В теле человека обитает огромное количество микроорганизмов, и время от времени учёные обнаруживают новые штаммы уже известных микробов. Однако заявление об открытии совершенно нового класса существ вызывает особый интерес.

Исследователи из Стэндфордского университета, а также из Испании и Канады, впервые описали эти вирусоподобные сущности, обнаруженные в кишечнике и ротовой полости человека. Проведено обследование 472 человек, выявлено почти 30 тысяч различных видов этих существ в образцах микробиома.

"Обелиски" представляют собой нечто среднее между вирусами и вироидами, но их генетические последовательности совершенно уникальны. Фрагменты генетического материала этих существ, крошечные кусочки РНК, являются совершенно новыми для науки.

Разработанное молекулярными генетиками программное обеспечение позволило обнаружить "обелиски" в 10% образцов микробиоты кишечника и полости рта. Эти структуры могут различаться в разных частях тела человека и сохраняться у отдельных людей в течение длительного времени.

Роль "обелисков" в организме человека остаётся загадкой для учёных, но данное исследование становится вехой для науки, демонстрируя, что такие элементы широко распространены в мире бактерий и имеют значительное значение среди населения.

17:22, 11 февраль 2024
Автор: Павлова Ольга

Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Первый отдел признаны в РФ иностранными агентами.