НВСПОСТ » exclusive » JAD: оливковое масло замедляет когнитивный спад при синдроме Дауна

JAD: оливковое масло замедляет когнитивный спад при синдроме Дауна

11:22, 09 октябрь 2024
Разное
Исследователи из Центра Альцгеймера при Темплском университете обнаружили, что добавление оливкового масла первого отжима в рацион мышей с синдромом Дауна приводит к положительным изменениям в их когнитивных способностях.


Синдром Дауна — это генетическое заболевание, которое является наиболее распространенной причиной физических и умственных нарушений. С развитием медицины средняя продолжительность жизни людей с СД увеличилась с 40 до 60 лет. Однако они по-прежнему более подвержены болезни Альцгеймера. Одним из проявлений СД является когнитивное снижение и нарушение работы синапсов, которые обеспечивают связь между нейронами.

Чтобы выяснить, может ли диета замедлить когнитивный упадок, ученые выделили группу мышей с патологией, схожей с синдромом Дауна у человека. В течение пяти месяцев грызунам добавляли оливковое масло в корм и анализировали их способности к обучению и запоминанию.

Результаты показали значительное улучшение пространственной памяти и обучаемости у мышей, которые получали оливковое масло. Кроме того, было зафиксировано усиление синаптической функции и снижение уровней воспалительных маркеров в организме.

Пока точно неизвестно, какие компоненты оливкового масла ответственны за этот терапевтический эффект. Исследователи предполагают, что положительное влияние на здоровье мозга оказывают антиоксиданты и жирные кислоты омега-3.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


[/smartphone]