SciRep: воспалительная диета сокращает жизнь при ишемической болезни сердца
Ученые доказали, что фастфуд, полуфабрикаты и рафинированные углеводы представляют угрозу для пациентов с ишемической болезнью сердца — главным образом из-за того, что они провоцируют воспалительные процессы.
В ходе исследования были изучены данные 1303 человек (средний возраст — 67 лет) с ИБС. Для каждого участника рассчитали индекс диетического воспаления, который оценивает уровень потребления провоспалительных продуктов.
За время наблюдения, длившегося около шести с половиной лет, скончались 536 человек. Анализ показал, что повышенный DII, независимо от его значения, увеличивал риск летального исхода при ИБС.
К провоспалительным продуктам относятся жирная и сладкая пища, в том числе фастфуд, колбасы, кондитерские изделия и чипсы. А фрукты, овощи, орехи и рыба, наоборот, обладают противовоспалительным эффектом.
В ходе исследования были изучены данные 1303 человек (средний возраст — 67 лет) с ИБС. Для каждого участника рассчитали индекс диетического воспаления, который оценивает уровень потребления провоспалительных продуктов.
За время наблюдения, длившегося около шести с половиной лет, скончались 536 человек. Анализ показал, что повышенный DII, независимо от его значения, увеличивал риск летального исхода при ИБС.
К провоспалительным продуктам относятся жирная и сладкая пища, в том числе фастфуд, колбасы, кондитерские изделия и чипсы. А фрукты, овощи, орехи и рыба, наоборот, обладают противовоспалительным эффектом.
Ссылки по теме:
