Назван простой способ предотвратить развитие рака
Ученые из Университета Сиднея докладывают, что всего лишь четыре-пять минут интенсивной физической активности, разделенные на прерывистые отрезки, могут снизить вероятность развития ряда онкологических заболеваний на целых 32%. Этот важный вывод был опубликован в престижном журнале JAMA Oncology.
Согласно ученым, такой подход к физической активности схож с высокоинтервальными тренировками в повседневной жизни. Концепция заключается в интенсивных буртах активности, эквивалентных выполнению домашних обязанностей, таких как приготовление пищи, стирка, уборка или мытье посуды.
Исследование охватило 22 тысячи участников и продолжалось семь лет. Участники были оборудованы трекерами, отслеживающими их физическую активность, что позволило ученым получить обширные данные о состоянии их здоровья.
Среди участников более двух тысяч человек были диагностированы различные формы опухолей. Впрочем, прерывистая физическая активность демонстрировала способность снижать риски развития любого типа рака на 18%, а в случае видов рака, непосредственно связанных с недостатком активности, даже на 32%.
Предыдущие исследования также указывали на важность употребления пищи богатой клетчаткой, как меры профилактики рака кишечника, легких и предстательной железы, подчеркнул врач-гастроэнтеролог Сергей Вялов.
Согласно ученым, такой подход к физической активности схож с высокоинтервальными тренировками в повседневной жизни. Концепция заключается в интенсивных буртах активности, эквивалентных выполнению домашних обязанностей, таких как приготовление пищи, стирка, уборка или мытье посуды.
Исследование охватило 22 тысячи участников и продолжалось семь лет. Участники были оборудованы трекерами, отслеживающими их физическую активность, что позволило ученым получить обширные данные о состоянии их здоровья.
Среди участников более двух тысяч человек были диагностированы различные формы опухолей. Впрочем, прерывистая физическая активность демонстрировала способность снижать риски развития любого типа рака на 18%, а в случае видов рака, непосредственно связанных с недостатком активности, даже на 32%.
Предыдущие исследования также указывали на важность употребления пищи богатой клетчаткой, как меры профилактики рака кишечника, легких и предстательной железы, подчеркнул врач-гастроэнтеролог Сергей Вялов.
Ссылки по теме:
