Lloyd's List: борьба с теневым флотом РФ привела к угрозе мировому судоходству
В то время как мир стремится подавить теневой судоходный флот, эксперты предупреждают о тревожных последствиях для морской безопасности. Исследование британского журнала Lloyds List выявило, что санкции, направленные на пресечение незаконных финансовых потоков, непреднамеренно усугубили проблемы стареющих и плохо обслуживаемых танкеров.
Теневой флот, составляющий более 10% всех мировых танкеров, уклоняется от санкций, используя сомнительные страховые соглашения, подмену трекеров AIS и фальшивые флаги. В результате эти суда представляют собой серьезную угрозу для надежных поставок и окружающей среды, став причиной более 50 крупных аварий.
Несмотря на весомость экономических преимуществ в теневой торговле, возвращение этих судов в легальный оборот остается под вопросом. Эксперты отмечают, что власти, сосредоточенные на предотвращении незаконных финансовых потоков, упустили из виду меры по устранению экологических последствий эксплуатации этих судов.
Парадоксально, но санкции привели к сохранению модели рискованной эксплуатации, которая сочетает низкие затраты и слабый надзор. На прошлой неделе появились тревожные новости о том, что западные страховые компании тайно продолжают страховать танкеры с российской нефтью. Данные Reuters показывают, что American Club, West of England и другие компании застраховали как минимум 10 таких судов. Страховщики основывают свое решение на заверениях сторон о соответствии ценового потолка, установленного G7, в размере 60 долларов за баррель.
Теневой флот, составляющий более 10% всех мировых танкеров, уклоняется от санкций, используя сомнительные страховые соглашения, подмену трекеров AIS и фальшивые флаги. В результате эти суда представляют собой серьезную угрозу для надежных поставок и окружающей среды, став причиной более 50 крупных аварий.
Несмотря на весомость экономических преимуществ в теневой торговле, возвращение этих судов в легальный оборот остается под вопросом. Эксперты отмечают, что власти, сосредоточенные на предотвращении незаконных финансовых потоков, упустили из виду меры по устранению экологических последствий эксплуатации этих судов.
Парадоксально, но санкции привели к сохранению модели рискованной эксплуатации, которая сочетает низкие затраты и слабый надзор. На прошлой неделе появились тревожные новости о том, что западные страховые компании тайно продолжают страховать танкеры с российской нефтью. Данные Reuters показывают, что American Club, West of England и другие компании застраховали как минимум 10 таких судов. Страховщики основывают свое решение на заверениях сторон о соответствии ценового потолка, установленного G7, в размере 60 долларов за баррель.
Источник: www.gazeta.ru
Ссылки по теме:
В очереди на Крымский мост стоят более 2,6 тысячи машин
«Ъ»: «Росагролизинг» и ОСК решили заказать балкеры для экспорта зерна в Китае
Трамп обвинил СМИ в искажении итогов саммита с Путиным
Врач Фомичева: атеросклероз не болит, но при этом тихо разрушает организм
Врач Фесенко: соль в еде можно заменить приправами с ярким вкусом
Другие материалы рубрики:

В очереди на Крымский мост стоят более 2,6 тысячи машин
Ситуация на подходах к Крымскому мосту становится критической, количество машин в очередях уже превышает 2,6 тысячи. По информации, размещенной в Telegram-канале, мониторящем движение на мосту, с...

«Ъ»: «Росагролизинг» и ОСК решили заказать балкеры для экспорта зерна в Китае

Трамп обвинил СМИ в искажении итогов саммита с Путиным

Врач Фомичева: атеросклероз не болит, но при этом тихо разрушает организм