Обучение счету на пальцах улучшает математические способности дошкольников
Швейцарские ученые из Университета Лозанны вместе с коллегами из Франции провели исследование, изучающее влияние счета на пальцах на математические способности детей дошкольного возраста. Опубликованное в научном журнале Child Development (ChilDev), исследование выявило несогласованность среди педагогов детских садов и других дошкольных учреждений в отношении использования данного метода. Одни считают, что это свидетельствует о трудностях с математикой, в то время как другие связывают его с продвинутым пониманием чисел.
Цель исследования состояла в том, чтобы определить, можно ли научить детей счету на пальцах и приведет ли это к улучшению их арифметических результатов. Исследование охватило 328 детей в возрасте от 5 до 6 лет, посещающих детские сады. Проект включал предварительное тестирование, 14-дневное обучение и два выпускных задания. Результаты показали значительный рост математических способностей среди обученных детей, которые изначально не считали на пальцах, с 37% до 77% правильных ответов. Это контрастирует с контрольной группой, чьи результаты выросли лишь с 40% до 48%.
Ученые полагают, что обучение счету на пальцах может стать инструментом для сокращения неравенства в математических способностях среди детей, поскольку дети, использующие эту стратегию, демонстрируют более высокие результаты, чем те, кто ее не использует.

Цель исследования состояла в том, чтобы определить, можно ли научить детей счету на пальцах и приведет ли это к улучшению их арифметических результатов. Исследование охватило 328 детей в возрасте от 5 до 6 лет, посещающих детские сады. Проект включал предварительное тестирование, 14-дневное обучение и два выпускных задания. Результаты показали значительный рост математических способностей среди обученных детей, которые изначально не считали на пальцах, с 37% до 77% правильных ответов. Это контрастирует с контрольной группой, чьи результаты выросли лишь с 40% до 48%.
Ученые полагают, что обучение счету на пальцах может стать инструментом для сокращения неравенства в математических способностях среди детей, поскольку дети, использующие эту стратегию, демонстрируют более высокие результаты, чем те, кто ее не использует.
Источник: www.gazeta.ru
Ссылки по теме:
Оползень в южной части Москвы повредил дорогу после сильного дождя
В Польше в реке Висла обнаружен артефакт, который, как является мечом тамплиеров
Разлив мазута в Черном море не привел к серьезным последствиям для экосистемы
Мальта может изменить свою позицию по 18-му пакету санкций ЕС против России
Сильный поток воды чуть не унес ребенка в Новосибирске во время непогоды