НВСПОСТ » exclusive » Cell: грудное вскармливание снижает риск развития астмы у детей

Cell: грудное вскармливание снижает риск развития астмы у детей

15:38, 21 сентябрь 2024
Общество
Ученые из Нью-Йоркского университета провели масштабное исследование с участием более 2000 детей и их матерей, чтобы изучить влияние грудного вскармливания на развитие микробиома в кишечнике и полости носа. Результаты, опубликованные в авторитетном журнале Cell, показали, что грудное вскармливание способствует постепенному и устойчивому росту микробов, снижая вероятность развития астмы.


Дети, получавшие молочные смеси до трехмесячного возраста, демонстрировали более стремительное увеличение количества микробов в своем микробиоме по сравнению с детьми на грудном вскармливании. Эта ускоренная колонизация коррелировала с повышенным риском развития астмы.

Ученые предполагают, что грудное молоко содержит сложные сахара, которые усваиваются определенными микроорганизмами, способствующими формированию здорового микробиома. С другой стороны, молочные смеси содержат компоненты, которые требуют других микроорганизмов, развивающихся позже.

Исследование также выявило связь между употреблением молочных смесей и ранним появлением в организме бактерии Ruminococcus gnavus. Она участвует в производстве короткоцепочечных жирных кислот и триптофана, влияющих на иммунную систему и связанных с повышенным риском астмы.

Учитывая установленную ранее связь между сахарным диабетом и астмой, результаты исследования подчеркивают важность грудного вскармливания для комплексного здоровья детей.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


[/smartphone]