НВСПОСТ » exclusive » Витамин D снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний

Витамин D снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний

14:35, 01 октябрь 2024
Общество
Ученые Чжунъюаньской пищевой лаборатории (Китай) совместно с американскими коллегами обнаружили, что прием добавок с витамином D значительно снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Исследование опубликовано в журнале Engineering и основывается на результатах анализа 99 ранее проведенных исследований, в которых приняли участие более 17 тысяч человек.


Установлено, что ежедневный прием около 3320 МЕ витамина D приводит к снижению артериального давления, уровня холестерина, глюкозы и инсулина натощак. Наиболее выраженный эффект наблюдался у представителей неевропейских популяций, людей с изначально низким уровнем витамина D, нормальным индексом массы тела и старше 50 лет.

Исследователи отмечают, что заметный результат достигается при длительном приеме добавок (от трех месяцев и более), а в некоторых случаях для оптимизации показателей здоровья требуется увеличение дозировки. Механизм благотворного влияния витамина D еще не установлен, но ученые планируют дальнейшие исследования для его выяснения.

Данные результаты подтверждают важность поддержания достаточного уровня витамина D для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний, особенно у людей с дефицитом этого вещества.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


[/smartphone]