Витамин D не защитит от болезней сердца, выяснили эксперты
Ученые из американского медицинского центра Бет Израиль Диконесс провели исследование, в ходе которого выяснили, что прием добавок с витамином D не снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Исследование длилось два года.
В ходе эксперимента участники исследования были случайным образом распределены на четыре группы. Первая группа принимала 200 МЕ витамина D3 в день, вторая — 1000, третья — 2000, а четвертая — 4000. Уровень биомаркеров сердечно-сосудистых заболеваний в крови измеряли в начале исследования, а также через три, 12 и 24 месяца после начала приема добавок.
Анализ не показал, что прием витамина D снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых. При этом у людей с низким уровнем витамина D на начальном этапе исследования был повышен уровень одного из маркеров болезней сердца. Однако прием добавок не оказал влияния на показатели сердечно-сосудистого здоровья в течение двухлетнего периода исследования, независимо от дозы.

В ходе эксперимента участники исследования были случайным образом распределены на четыре группы. Первая группа принимала 200 МЕ витамина D3 в день, вторая — 1000, третья — 2000, а четвертая — 4000. Уровень биомаркеров сердечно-сосудистых заболеваний в крови измеряли в начале исследования, а также через три, 12 и 24 месяца после начала приема добавок.
Анализ не показал, что прием витамина D снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых. При этом у людей с низким уровнем витамина D на начальном этапе исследования был повышен уровень одного из маркеров болезней сердца. Однако прием добавок не оказал влияния на показатели сердечно-сосудистого здоровья в течение двухлетнего периода исследования, независимо от дозы.
Ссылки по теме:
