НВСПОСТ » exclusive » Исследование подтверждает пользу витамина D для детей

Исследование подтверждает пользу витамина D для детей

19:04, 10 ноябрь 2024
Общество
Британские ученые обнаружили, что дети, чьи матери принимали витамин D во время беременности, обладают более крепкими костями в раннем возрасте.


В рамках исследования MAVIDOS, начатого в 2009 году, более тысячи беременных женщин были случайным образом разделены на две группы. Одной группе давали ежедневные добавки витамина D, а другой — плацебо.

Через четыре года была проведена оценка костей детей участниц. Те, чьи матери принимали витамин D, имели более высокую костную массу.

На этой неделе исследователи опубликовали результаты второго этапа исследования, проведенного с участием 454 детей в возрасте от шести до семи лет. Выяснилось, что положительное влияние витамина D на здоровье костей сохраняется и в более позднем детском возрасте.

Ученые считают, что витамин D регулирует уровни кальция и фосфатов в организме, необходимых для крепких костей. Его прием во время беременности может изменить активность генов, влияя на метаболизм витамина D и формирование костной ткани у ребенка.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


[/smartphone]