Clinical Nutrition: жирная рыба и зеленый чай замедляют старение мозга
Группа исследователей из Бен-Гурионского университета, Гарварда и Лейпцига обнаружила, что модифицированная версия средиземноморской диеты, в которую добавляют зеленый чай, может замедлить старение мозга. Данные этого исследования были опубликованы в журнале Clinical Nutrition. В 18-месячном эксперименте участвовали около 300 добровольцев, которые следовали одной из трех диет: стандартной здоровой, классической средиземноморской или её вариации, обогащенной зеленым чаем.
Средиземноморская диета, известная своими традициями, формировалась на основе рациона жителей Греции, Италии и Испании, и включает много овощей, фруктов, рыбы, морепродуктов и орехов. В рамках исследования ученые улучшили средиземноморскую диету, добавив к ней зеленый чай и манкай — водное растение, напоминающее четырехлистный клевер.
Анализ крови участников, следовавших «зеленой» версии диеты, показал снижение уровня белков, ассоциированных с ускоренным старением мозга. По мнению исследователей, это связано с противовоспалительными свойствами зеленого чая и манкая. Они предполагают, что такие продукты могут эффективно сочетаться с полезными жирами, содержащимися в орехах и оливковом масле, которые поддерживают когнитивные функции, способствуя образованию оболочек нейронов и защищая клетки от окислительного стресса.
Средиземноморская диета, известная своими традициями, формировалась на основе рациона жителей Греции, Италии и Испании, и включает много овощей, фруктов, рыбы, морепродуктов и орехов. В рамках исследования ученые улучшили средиземноморскую диету, добавив к ней зеленый чай и манкай — водное растение, напоминающее четырехлистный клевер.
Анализ крови участников, следовавших «зеленой» версии диеты, показал снижение уровня белков, ассоциированных с ускоренным старением мозга. По мнению исследователей, это связано с противовоспалительными свойствами зеленого чая и манкая. Они предполагают, что такие продукты могут эффективно сочетаться с полезными жирами, содержащимися в орехах и оливковом масле, которые поддерживают когнитивные функции, способствуя образованию оболочек нейронов и защищая клетки от окислительного стресса.
Ссылки по теме:
Фестиваль «Музыка жизни» собрал звезд на благотворительном мероприятии
МАГАТЭ начнет мониторинг разминирования на Запорожской АЭС
Липецкий дилер выставил уникальный Maybach 57S Xenatec Coupe на продажу
В Дагестане обнаружена незаконная майнинг-ферма
Серб Джокович на русском языке поздравил Андрееву с победой на «Ролан Гаррос»
