Чеснок помогает снизить уровень холестерина
Исследования, проведенные учеными из Шанхайского университета Цзяотун, выявили, что регулярное употребление чеснока может способствовать уменьшению «плохого» холестерина и служить важным компонентом в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Эти результаты были опубликованы в журнале Frontiers in Pharmacology, где авторы провели метаанализ 22 научных исследований, касающихся влияния чеснока на уровень липидов в крови.
Полученные данные показали, что добавление чеснока в ежедневный рацион связано с существенным снижением как общего холестерина, так и уровня липопротеинов низкой плотности (ЛПНП), которые представляют собой один из главных факторов риска развития атеросклероза. Ученые объясняют этот эффект высоким содержанием в чесноке биологически активных компонентов, таких как антиоксиданты. Эти вещества могут умеренно угнетать выработку холестерина в печени и уменьшать окисление ЛПНП — ключевой процесс, способствующий формированию атеросклеротических бляшек.
Так, чеснок может косвенно снижать вероятность развития гипертонии, инфарктов и инсультов. Однако исследователи акцентируют внимание на том, что чеснок не заменяет медикаментозное лечение, а воспринимается лишь как дополнительный способ поддержки здоровья; для достижения положительного эффекта необходимо частое и длительное употребление, а не единичное включение в меню.
Перед тем как активно добавлять чеснок в свой рацион, ученым настоятельно рекомендуют проконсультироваться с врачом, особенно людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта или принимающим антикоагулянты — лекарства для разжижения крови.
Полученные данные показали, что добавление чеснока в ежедневный рацион связано с существенным снижением как общего холестерина, так и уровня липопротеинов низкой плотности (ЛПНП), которые представляют собой один из главных факторов риска развития атеросклероза. Ученые объясняют этот эффект высоким содержанием в чесноке биологически активных компонентов, таких как антиоксиданты. Эти вещества могут умеренно угнетать выработку холестерина в печени и уменьшать окисление ЛПНП — ключевой процесс, способствующий формированию атеросклеротических бляшек.
Так, чеснок может косвенно снижать вероятность развития гипертонии, инфарктов и инсультов. Однако исследователи акцентируют внимание на том, что чеснок не заменяет медикаментозное лечение, а воспринимается лишь как дополнительный способ поддержки здоровья; для достижения положительного эффекта необходимо частое и длительное употребление, а не единичное включение в меню.
Перед тем как активно добавлять чеснок в свой рацион, ученым настоятельно рекомендуют проконсультироваться с врачом, особенно людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта или принимающим антикоагулянты — лекарства для разжижения крови.
Ссылки по теме:
Экологическое развитие энергетики в России: роль технологий Росатома и подготовка кадров для ветроэнергетики
Граждане РФ лишились 4,5 млн евро из-за отказов в Шенгене
Анна Чиповская рассказала о своем видении любви
Личные конфликты в Big Tech: где заканчивается власть менеджера
Диетолог Денисенко рассказала, как лучше пережить жару
